Последнее время много жалоб от клиентов поступает по такому поводу: медленная работа интернета, браузер медленно открывает страницы. Что делать? Про ускорение работы компьютера мы уже говорили. Если дело имеено в интернете, можете обратиться к нам в сервисный центр, или следовать рекомендациям ниже:

 

Давайте разберем причины. Это:

  1. Компьютерные вирусы, трояны, руткиты и прочие заразы.
  2. Фоновые программы, которые отдают/принимают информацию из сети. Это могут быть как необходимые, типа torrent-клиент или Download Master, так и навязанный программный код, типа SkyMonk. Не скачивайте эту софтину, а если скачали, удаляйте! Так же включим в список программы, предназначенные для обновления ПО системы (Google Update, Центр обновления Windows, Bonjour и т. д.).
  3. Переполненный кеш браузера (куки), диск С:\, много ненужных записей в реестре.
  4. Активен фаерволл, брандмауэр, установлен дотошный антивирус, который сканирует каждый переданный файл из сети.
  5. Сетевая карта использует экзотический протокол (что-то кроме TCP/IP) .
  6. Физическая нехватка ресурсов. Это может быть один канал, один роутер на 10 компьютеров, или дедушкин тарифный план со скоростью 256 кбит/сек анлим, или компьютер Athlon 750 MHz, 256 Мб ОЗУ и т. п.

На основе собственного опыта опишу несколько шагов длярешения медленного соединения.

  1. Просканировать компьютер на наличие вирусов. Самы простой способ — скачать волшебную программу от Dr.Web под названием сureitСкачиваем, запускаем, сканер делает быструю проверку горячих областей компьютера. Что немаловажно, он также заглядывает в файл hosts, поэтому может открыться доступ к сайтам, которые не открывались. Как cureit закончит сканирования, в нижнем области программы выделяем файлы и удаляем их. Перезагружаем, смотрим. Если не помогло, сделайте сканирование из безопасного режима (F8 при загрузке компьютера). Есть также сложнее и эффективнее способ. Это использование AVZ и родственных троян-кетчеров. Разбор работы AVZ представлен на сайте создателя. Проверяем, долго ли браузер открывает страницы. Если не помогло, двигаемся на пункт 2.
  2. Разбираемся в своих менеджерах закачек, updater-ах и т. п. В правом, нижнем углу смотрим на список программ. Если есть torrent-клиент, зайдите в него, посмотрите информацию о скачках/раздачах. Если там нет сильной активности (нет закачек, нет раздач на 500 кб/сек и т. д.), закрываем его. Поищите в той же области синюю кляксу.Это значек SkyMonk. Если есть, закрывайте программу (через Выход), переходите в установку/удалению программ и удаляйте ее. Если там все спокойно, открывайте Диспетчер задач (ctrl+alt+del), вкладка процессы, выгружаем разного рода updater-ы. Это могут быть от google, adobe, apple (bonjuer) и подобных компаний. После проверяем, медленно ли работает интернет. Если все так же, идем на пункт 3.
  3. Для очистки куков браузеров и дискового пространства раньше использовал Total Commander и прямые руки. Сейчас есть бытовая программа CCleaner, которая выполнит всю грязную работу за вас. Скачиваем, устанавливаем, запускаем. Открывается окно, нажимаем Анализ, затем Очистка. Все ненужные записи будут удалены. Только не забудьте сохранить/запомнить пароли от контакта и почты, т. к. все формы с паролями+журналы посещений будут стерты. Так же софтина чистит все папки Temp и корзину. На вкладке Реестр такими же манипуляциями чистим реестр от ненужных записей. Проверяем, медленно ли открываются веб страницы. Если не помогло, то пункт 4.
  4. Следует обратить внимание на сетевые сканеры, фаерволы, антивирусы. Рядовой пользователь врядли себе поставит намерено фаервол, а вот антивирус есть у каждого, не так ли? Есть разные версии антивирусного обеспечения, все подробно я физически обхватить не смогу, поэтому алгоритм работы таков: открываем антивирус, переходим в его настройки, вкладка Интернет и Фаервол. Отключаем две эти службы. Проверяем скорость соединения. Обращаем внимание на брандмауэр Windows-а, отключаем и его для очистки совести. Ищем фаерволы, отключаем слежение за трафиком. Если на ситуацию это никак не повлияло, обязательно верните все обратно! Проверяем, долго ли открываются страницы? Если да, то пункт 5.
  5. Открываем свойства сетевого интерфейса. Проверяем, что за сетевые протоколы и службы для него установлены. Обычно все должно быть подобно скрину ниже + служба сканирования трафика от вашего антивируса.В Windows Vista и Windows 7 стоит галка напротив протокола TCP/IP 6. Ее можно убрать. Так же может находится протокол NetBIOS. Его можно не трогать. И ВСЕ! Остальное отключайте, перезагружайте компьютер, проверяйте. Если и после этого браузер медленно грузит страницы, то читайте пункт 6.
  6. Если вы тут, значит или что-то не так делаете, или никаким мануалом вам не помочь. Выход только в физическом расширении производительности — бОльший канал соединения, мощнее компьютер, отключить лишних клиентов от линии.

А вообще, пользуйтесь Ubuntu.

Весь ваш, Евгений